Учебный Проект : «Нахождение способов решения одного тригонометрического уравнения"

 Автор:  Кустова Марина Леонидовна, учитель математики высшей категории


Класс:   10-11 классы с углубленным изучением математики 

Цель проекта:

 Выявление эффективности метода проектов с применением социальных сервисов Web 2.0 в целях развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся (на примере уроков обобщения и систематизации материала).

Задачи, решаемые в результате внедрения проекта:

1) Выявить культурно-исторические предпосылки актуализации метода проектов с использованием социальных сервисов Web 2.0 в современном образовании;
 2) Выявить условия эффективности влияния метода проектов в условиях применения социальных сервисов Web 2.0 на развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся;
3) Разработать систему методов и приемов применения метода проектов для уроков обобщения и систематизации материала
 4) Проверить эффективность разработанных методов и приемов на практике.

Краткая аннотация проекта
Роль информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательном процессе  определена  в документах Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. Информационно-коммуникативная компетентность -  один из основных приоритетов в целях общего образования, и связано это не только с внутри образовательными причинами. Меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности, а внутри нее - активной, самостоятельной обработки информации человеком, принятия им принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств. Совершенствование учебного процесса идет сегодня в направлении увеличения активных методов обучения, обеспечивающих глубокое проникновение в сущность изучаемой проблемы, повышающих личное участие каждого обучающегося и его интерес к учению.
Исследовательская деятельность является одной из форм познавательной, творческой деятельности, поэтому ее следует рассматривать в качестве составной части проблемы развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся. 
Таким образом одной из приоритетных задач современной общеобразовательной школы следует признать формирование творчески, смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, широкими и глубокими, постоянно обновляющимися и развивающимися знаниями.
Важнейшими средствами развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся  выступает содержание и технология обучения. Во многих исследованиях показано, что эти средства оказывают наиболее плодотворное развивающее влияние на личность обучающегося, в том случае, если сам учащийся принимает участие в их конструировании. Не всякое содержание может быть сконструировано самими учащимися, а лишь то, которое является предметом их непосредственной практической деятельности, направленной на проектирование и создание определенного продукта. Этим обуславливается актуальность и необходимость в современном развивающем образовании продуктивных методов, к числу которых относится «метод проектов».
Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос: Возможно ли в XXI веке открыть новое в математике?

Проблемные вопросы: 


1. Как определить, каким способом можно решать данное  тригонометрическое уравнение?
2. При решении тригонометрических уравнений какими способами может произойти сужение области определения или могут появиться лишние корни?
3. Есть ли универсальный способ решения тригонометрических уравнений?
4. Любое ли уравнение можно решить всеми имеющимися способами?

Учебные вопросы: 


1.  Тригонометрические уравнения: от простого к сложному?
2. Сколько способов решениия  одного тригонометрического уравнения?
3.  В чем заключается функционально-графический метод решения тригонометричеких  уравнений?

График оценивания в проекте: 

Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Шаблон проекта




Комментариев нет:

Отправить комментарий